8 мая 2013 г.

Вьетнам - 2013. бухта Халонг и остров КатБа.


Бухта Халонг - это одно из мест must-see, куда я хотела обязательно попасть.  Еще одно ее название - Бухта Тысячи Островов, на территории около полутора тысяч квадратных километров находится более трех тысяч больших и маленьких островков. Бухту можно увидеть несколькими способами, самый популярный из них - это взять круиз на 2 или 3 ночи на кораблике-джонке. Но, честно говоря, с детьми этот вариант казался мне сомнительным, поэтому было принято решение пожить 4 ночи на самом большом и единственном населенном острове бухты - КатБа.
За 18 долларов на ресепшене нашего первого отеля в Ханое были куплены комплексные билеты до острова: автобус до порта в г. Хайфон + автобус по порту + паром + автобус по острову до центра Катба-таун (+ такси по Ханою до автобусной станции). Их реальная цена 10 долларов без учета стоимости такси (которое стоит копейки), если покупать самим в киоске компании-перевозчика, но наш сумбурный первый день внес свои коррективы, никто не захотел меня отпускать на поиски автобусной станции, поэтому мы решили переплатить и быть спокойными. На ресепшене были довольны :))) Вот еще одно отличие Вьетнама от Таиланда - туристический бизнес здесь начал развиваться совсем недавно, поэтому сиюминутная выгода значит гораздо больше, чем работа на перспективу. Торговаться, торговаться и еще раз торговаться - главное правило во Вьетнаме. Я это дело не люблю, но приходится. А еще следует забить, и расслабиться, и понимать, что цены для белого туриста будут гораздо выше, чем для местных, и в первые дни в незнакомой стране этого избежать очень сложно.
Так вот, в общей сложности дорога до КатБа занимает около 4.5 часов, но за счет постоянной смены транспорта пролетает очень быстро. К тому же, детям очень понравился быстроходный паром. В Катба-таун мы прибыли около 4 часов вечера, отель у нас забронирован не был, и я отправилась на поиски подходящего нам места. На КатБа туристический сервис развит для местных, это популярное место отдыха самих вьетнамцев, путешественники из других стран обычно ночуют на острове одну ночь в рамках организованных туров, купленных в Ханое, поэтому нас быстро все запомнили, и опять Вита стала объектом слежки и фотографирования :)) Отелей на острове тоже немного, и это либо дорогие и большие отели от 80 до 200 долларов за ночь, либо небольшие гостиницы, начиная от 5 долларов за ночь.
Я выбрала отель CatBa Dream, в процессе оживленной торговли сошлись в цене 15 долларов за номер с видом на бухту с завтраком или 10 долларов без завтрака. За весь номер, да-да :)) Мы решили не заморачиваться и взяли с завтраком, о чем впоследствии пожалели - завтраки были преотвратные. Они умудрились испортить даже такое вкуснейшее блюдо как банановый панкейк, пожарив его в сковородке, где до этого готовилась рыба. Ну и ладно :)
Наши жилищные условия:





В комнате есть все: кондиционер, вентилятор, горячий душ, телевизор, все довольно новое и чистое, только вот не убирались у нас ни разу за 5 дней.

На наши два VIP-номера :)) у нас был вот такой балкончик, где мы заседали каждый вечер.
    Виды с балкона в обе стороны

Темнеет вот Вьетнаме, как и везде в Азии, рано, поэтому мы быстренько расположились и отправились на пляж помочить ноги, потом еле увели детей оттуда, пообещав им завтра целый день провести на море.
Утро встретило нас пасмурной погодой, которая держалась целый день. Я, если честно, подрасстроилась, в голове рисовались картинки сумрачного двухнедельного отдыха. Тучи были такие низкие и тяжелые, что мы даже не мазались солнцезащитным кремом, и все чуток подгорели. Так что это был нам урок! Обязательна защита в любую погоду! И тут уж я сказала тучам спасибо, помогли нам постепенно привыкнуть к вьетнамскому солнцу.
Вообще, на КатБа три пляжа, до всех трех нужно пройти какое-то время. До самого ближайшего Cat Co 1, с детьми на самокатах прогулка занимала не более 10-15 минут.
Дорога к пляжу.



Сам пляж




До второго пляжа мы только один разок прогулялись, но не купались там, разведка так и осталась разведкой.

К третьему пляжу от первого ведет очень живописная прогулочная дорожка вдоль скал, идти еще минут 15.



 Cat Co 3 оказался самым симпатичным и безлюдным, с мягким белым песочком.

Любимое пляжное развлечение всех дней: охота на крабов.

По вечерам мы гуляли по набережной, открыли для себя кафешку с потрясающе вкусной кухней, куда ходили обедать и ужинать все время на КатБа. За фруктами ходили на местный рынок, дети были там в диковинку.
В один из дней мы наняли private boat за 80 долларов на нашу семью из трех человек, чтобы покататься по Халонгу. Оля с Егором с нами не поехали, для них такие поездки слишком тяжелые.
Выехали ранним утром, проплывая рыбацкие деревни, где до сих пор живут, работают, спят, проводят все свое время люди. 



В этот день погода оказалась благосклонной, было очень ясно. 
Мы поплавали на каяке вместе с Витой, доплыли до маленького пляжика, искупались там.
Потом была остановка на рыбалку и обед.


После обеда я доволен :)))
Рыбалка не удалась, вот такой улов.

После обеда мы вновь отправились в плавание. Вита решила вздремнуть, а мы с Димой наслаждались видами и фотографировали.


Лодка типа нашей.

Прямо по курсу Обезьяний остров.
На Острове Обезьян у нас была остановка для купания. Вита еще дрыхла, Дима остался на кораблике с ней, опять пробуя что-нибудь выловить, а я отправилась покорять вью-пойнт. 

Время меня ничему не учит, и я опять полезла в шлепках. Сначала был довольно цивилизованный участок тропы.
Добравшись до первой точки, оглянулась, и у меня вырвалось восторженное: "АААХ!" Ну поразительная красота кругом! Фотографии не могут передать всего великолепия этого места.
Красненький - это наш кораблик на стоянке.
Очень жаль, что это потрясающее место так же потрясающе замусорено. Чего мы только не видели в воде за время нашего плавания: резиновые сапоги, шлепанцы, мусорные пакеты, фантики, целлофан, бутылки. И это объект всемирного наследия ЮНЕСКО! Надеюсь, все-таки вьетнамцы скоро одумаются и будут более бережно относиться к тому подарку, который дала им природа. 

Дальше шел дикий участок тропы, где нужно просто карабкаться по острым скалам. Но я полезла все равно.
На фотографии ниже, белые точки в линии прибоя - это все мусор, который приносит к острову :(( 


Слава Богу, на острове я не встретила ни одной обезьяны, а то в одно время сюда даже закрывали вход из-за лишней агрессивности мартышек, были даже случаи укусов. А может, нас вовсе и не на Обезьяний Остров привезли, не помню, чтобы я про вью-пойнты на нем читала (знаю, что есть вью-пойнт на острове Титова).
Спустилась - а Вита уже не спит. Мы покупались минут 20, и отправились домой, потому что солнце ну очень жарило, и я боялась за ребенку. А так-то я бы с удовольствием на пляже пару часов провела.
Еще в один день мы уложили Виту спать, оставили Олю присматривать за дитями, а сами поехали в небольшой треккинг по джунглям. Больше половины острова КатБа занимает Национальный Парк с лесами практически в первозданном виде. По пути заехали в пещеру, которая служила подпольным госпиталем вьетнамцам во время войны с Америкой. Внутри этой пещеры три уровня, два из них построены вьетконговцами, а третий - природно созданный. Внутри безумно интересно, но невозможно фотографировать из-за освещения. 
Помимо жилых и медицинских помещений, там были даже кинотеатр и бассейн! Удивительно, что все это было построено всего за три года. Часть пещеры до сих пор считается секретной, и доступ туда запрещен. 




Потом мы приехали в Национальный Парк и полезли на самый верх горы. Тропа примерно такая. Звуки джунглей - это нечто непередаваемое, цикады, издающие визг, похожий на работу  циркулярных пил, что-то ухает, кричит вокруг. Плюс густой, влажный, теплый воздух. На самый верх было тяжело лезть, но на подходе к площадке мы встретили двух 70-летних французских старичков. Вот кто молодцы! Причем они реально получали удовольствие от восхождения. 

Наверху - непередаваемые виды! Мне это напомнило Парк Юрского Периода, когда герои на вертолете над джунглями летят. На площадке есть вышка, но ее мы уже не осилили. Причем, когда мы подъезжали в парку, я ее видела и думала: "Неужели мы туда будем забираться???" 

У меня по лицу можно понять, что это не просто увеселительная прогулочка :)
Уезжали мы крайне довольные, правда по пути у моего мотобайка спустило колесо, водители оставили нас в местной кафешке, где Дима успел поиграть с местными в бильярд. Продул :)) Минут через 30 водители вернулись, и мы отправились в отель.
На КатБа мы провели почти 5 дней, на пятый мы уезжали в Хойан - город, где мы собирались провести большую часть нашего отпуска. Заранее на ресепшене нашего отеля я купила три билета на "ракету", которая идет 45 минут и приходит в портовый город Хайфон. В Ханой мы решили не возвращаться, а улететь сразу из аэропорта Хайфона, и все трансферы у нас были жестко завязаны на время вылета. В итоге, мы выселяемся из отеля, на ресепшене долго выяснялось, не наели ли мы за завтраком больше, чем нужно, плюс за 45 лишних минут, проведенных в номере, с нас содрали 5 баксов. Уже время отхода ракеты, а я еще до сих пор в отеле! Со всех ног бегу на пристань, где меня ждет взволнованное семейство, и тут проверяющий билеты начинает мне объяснять, что у нас куплены не те билеты, у нас билеты на медленную лодку, которая отправляется через полчаса и идет полтора. Причем стоят они одинаково! Я злюсь, говорю, что у нас правильные билеты - нет, не правильные. Иди мол к тому, кто тебе билеты продавал. Я бегу обратно в отель, объясняю мальчику на респешн, что его босс купил нам не те билеты, но нам позарез нужна именно fast boat. Он что-то лепечет, мол, босса сейчас нет, не знаю, что делать. Едем с ним на мотобайке к ракете. Я злюсь еще больше, начинаю кричать, что нам нужна только быстрая лодка, мы уплываем на ней и точка, а все остальное - ваши проблемы. Мальчик пытается дозвониться боссу, я говорю: "Заносим чемоданы", и мы идем внутрь, нас пытаются вяло остановить, но безуспешно. В общем, через пять минут нам в салон принесли правильные билеты, и с опозданием минут в 15 мы отплываем. Пытаюсь представить, что бы было с иностранцами в России, если бы им купили билеты не на ту электричку. Мдааааа....:))) Ну все хорошо, что хорошо кончается. Так же заранее в отеле, тот самый босс развел меня на встречающее такси, типа будут вас с табличкой встречать и сразу в аэропорт отвезут - 600 тысяч донгов (900 рублей). Я думаю, блин, очень дорого, разводит по-любому, но кто знает, где там это такси по прибытию искать, может, мы вообще в портовой зоне таскаться с чемоданами будем. В общем, босс мне дал конверт с названием такси и говорит, отдашь водителю, это остаток оплаты, а большую часть я уже перевел.
Естественно, из-за того, что нам были куплены неправильные билеты, в порту нас никто не встречал. Но таксисты там сами на тебя накидываются, до аэропорта стоит доехать 250 тысяч донг (320 рублей). Вскрыли конверт, ну конечно, там те самые 250 тысяч и лежат :)) Доехали с ветерком на первом попавшемся! Урааа!
Летели мы до Дананга, от этого города до Хойана на такси минут 45 ехать, ну тут уж все было на высоте, нас встречала большая Тойота от отеля, и я позволила себе расслабиться. Но рано...
продолжение следует...


20 комментариев:

  1. Ксюш, безумно интересно читать твои рассказы о путешествии ))) с нетерпением следующую часть жду - что же с вами еще приключилось )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, что читаешь! про самую большую неприятность я тебе уже писала :) хорошо, что на этом все плохое заканчивается!

      Удалить
  2. Ксюш, вот это приключения! Читаю разинув рот! Ты, бесспорно, молодец!!!! И смелая, я бы так не смогла случись что, поэтому видимо никуда за пределы своей страны и не выезжаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто всё на мне! я единственная из нашей компании, кто может на-английском разговаривать, остальные, как собачки, все понимают, но сказать ничего не могут)) ну максимум, заказ сделать или спросить, где туалет.
      к тому же в экстренной ситуации, все навыки обостряются.

      Удалить
  3. Красота какая!!! Виды потрясающие!!! Горы в зелени - это моя слабость!!!
    Представляю какая ты была заведенная с этими билетами)), они там по английски говорят?)

    ПС.Меня вообще поражает отношения таких стран к мусору (типа Вьетнам, Таиланд и им подобные) - срач там жуткий, прости за грубость слога)). Нет ну правда,у меня лично все впечатления портится, причем мусорят -то именно они, а не туристы....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, там безумно красиво! а еще здорово ощущать себя единственным человеком на вершине, и ты все это видишь, ощущаешь каждой клеточкой кожи, ради таких впечатлений и стоит путешествовать! я провела там минут 40 и все наглядеться не могла.
      в более туристических местах по-английски вполне сносно говорят, я акцентом, конечно, но понять можно. к тому же неизвестно, какой у меня акцент со стороны. на КатБе с трудом, но сложно не понять, когда я там гневно глазами вращала и тыкала билетами. международный язык жестов))
      у меня отношение к мусору неоднозначное. с одной стороны, во Вьетнаме принято, например, объедки и пищевой мусор бросать под стол. и все это там копится, но потом убирают. ну вот культура у них такая, а со своим уставом в чужой монастырь не лезут. но вот загрязнение именно природных объектов, тем более такой значимости меня всегда ввергает в шок! мы выехали в бухту, говорим сначала, смотри, как Волга грязная. потом понимает, что неееет, нифига, в сто раз грязнее! в том же самом Национальном Парке - это же заповедник, а там везде пакеты от чипсов, фантики, бутылки валяются.
      Таиланд нам вообще, довольно чистой страной показался.
      ну я и про наши леса и парки могу много чего написать!

      Удалить
    2. Хорошо,что говорят, а то в Таиланде мало кто по английски говорит...или толком объяснить не могут))... Но как показывает практика, русский всегда доходчиво сможет объяснить что ему нужна и как это решить))) (проверено раз сто))))..)
      А по -поводу мусора, не у нас мусора полно - это,увы, проблема тоже. Я к тому что,когда хочется едешь отдыхать, так не хочется опять по подать в такую же грязь,что и у нас))...

      Удалить
    3. во Вьетнаме по-английски говорят хуже! в Тае у нас вообще проблем не возникало :)
      Насть, мы как-то Новый год в Амстердаме отмечали. вот, где была реальная грязь!!! 2 января все убрали, и красота.

      Удалить
  4. Умеют же люди интересно писать! Читаю, и оторваться не могу) Очень интересно)Виды сверху покорили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. огромное спасибо! очень приятно такое читать.

      Удалить
  5. Ксюш, ну ты молодчина! Такая пробивная и активная!) Даже не думала, что ты такая)))
    Красота, конечно, неописуемая! Такие виды, блин, прямо самой захотелось скорее поехать куда-нибудь!
    Ну и повторюсь, пишешь отлично! Очень интересно читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не такая, но приходится)
      спасибо-спасибо!

      Удалить
  6. очень красиво!!такой калорит))интересненько было почитать)))сразу захотелось на моря))в Азию)))

    ОтветитьУдалить
  7. красота какая!!! эти виды на залив с высоты-шикарно!!! Ксюш, очень понравилось!
    блин, вот вроде страна такая маленькая, а все по-разному. там, где были мы-было чисто! и пляжи убирали каждый день и в воде ничего не было! но там другого плана отдых, там все отели пляжного типа, прям на берегу стоят. и по английски говорят хорошо в ресторанах и на ресепшн-у них это одна их высокооплачиваемых работ, поэтому обязывает))
    а еще нам показалась еда очень дешевой)
    пляжи понравились! особенно третий)) а вид с балкона мне показался похожим на залив НяЧанг.
    не удивительно, что Вита в центре внимания))) красоточка такая)) и уже настоящая путешественница! я вот тоже хочу приучать Лерку к поездкам. уже планируем зимний отдых)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, да, отели - это одно, а общественные пляжи совсем другое. меня больше заповедники расстроили :(
      в Тае нам было дешевле и вкуснее есть, но конечно, и во Вьетнаме все очень недорого.
      на КатБе пляжи особенные, они какие-то дикие, там чувствуется мощь природы, не знаю, как описать. очень рада, что мы там задержались.
      то, что планируете приучать - правильно! чем меньше ребенок, тем легче он все поездки переносит.

      Удалить
  8. отличный рассказ! сейчас еще первую часть прочитаю и жду третью:)
    мне нравится, что ты не идеализируешь путешествие и не опускаешь интересные подробности вроде цен, недоразумений в пути, про грязь опять же. я, честно говоря, не знала об этом. может это все-таки туристы мусорят? вряд ли нищие (судя по фоткам рыбацкой деревни) туземцы чипсами питаются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. там просто со всех туристических корабликов мусор, накопившийся от туристов, в бухту сбрасывают. есть парочка корабликов эко-фпендли, но это капля в море.

      Удалить
  9. Ксюша, как интересно! Даже на фотографиях видно, что места безумно красивые! И столько подробностей что-куда-почем) Спасибо за твой иллюстрированный путеводитель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, рада, что интересно читать! я это и для себя пишу, чтобы воспоминания сохранились.

      Удалить