7 мая 2013 г.

Вьетнам - 2013. Ханой.

Почему мы решили поехать именно во Вьетнам?
Дима хотел поехать в Азию, чтобы поесть свежих и дешевых морепродуктов; для Оли, моей подруги, присоединившейся к нам со своим 3-летним сыном Егором, было важно, чтобы был прямой перелет по адекватной цене; я же, почитав про Вьетнам, окончательно решила - едем туда!
Болезни детей перед поездкой заставили немного понервничать, но в самом Вьетнаме все было преотлично, и расширенная страховка опять (ура!) не пригодилась.
Летели из Шереметьева прямым Аэрофлотом: туда ночной перелет 9.5 часов, обратно - дневной 10.5. Тяжело, конечно, даже и не знаю, что предпочтительнее. Ночью дети выдрыхлись, зато мы были никакие, я под утро даже сползла под кресло и улеглась на полу, потому что спать сидя просто невозможно. Обратно Егор все время смотрел мультики, а Вита вся извелась, ей было скучно и тесно, и никакие мультики не спасали, ладно хоть поспала пару часов. Но вообще, дети молодцы, особенно Вита :)) Я вот на контрасте с сыном подруги поняла, что у нас в ребенке есть дух путешественника, она у нас устойчива и морально, и физически, и прям вообще замечательно все!
В аэроэкспрессе: путешествие начинается!

Прилетали мы в Ханой в 8 утра по местному времени (+3 часа к московскому). Вообще, этот город получился у нас транзитным - мы пробыли в нем весь первый день, и половину дня в конце путешествия. Оба раза останавливались в разных отелях: первый раз в Green Diamond Hotel, второй - в Art Boutique Hotel. Второй в два раза дороже первого, но в 10 раз лучше :)) Хотя, во Вьетнаме вообще недорогие отели, за подобные цены в Таиланде будешь жить в худших условиях. По крайней мере, в тех местах, где жили мы, цены приятно удивляли. Так вот, про цены: в Грин Даймонд номер стоил 20 долларов в сутки, а в Арт Бутик - 40. Оба раза мы брали номер с террасой, но если в первом случае это был узкий балкончик с выходившим на него кондиционером, то во втором это была полноценная терраса с мини-садиком, столиком и двумя стульями, и даже садовыми качелями. А еще во втором отеле были комплиментарные фрукты, пирожные и бутылка вина. И обжорные и самые вкусные завтраки. В общем, заключительная точка в нашем путешествии, получилась отличной именно благодаря отелю. Вечером последнего дня мы пошли с Олей гулять, а Дима остался с детьми в номере. Вернувшись, мы застали такую идиллическую картину.
Ну а теперь про сам Ханой. Он встретил нас низкими темно-серыми облаками и периодически накрапывающим дождиком. Честно говоря, поначалу я расстроилась - не хотелось бы, чтобы весь отпуск нас преследовала такая погода. Но все, что ни делается, все к лучшему, под палящим солнцем первые сутки было бы точно тяжеловато.
Вид с нашего балкончика.
В Ханое не так уж много достопримечательностей, и все равно мы практически ничего не посмотрели: сначала отсыпались в номере, потом все было очень сумбурно, Егор ужасно капризничал, плакал и страдал; Дима мне весь мозг проел, что я согласилась взять кого-то с собой; Вита была спокойна, как удав, и рвалась на улицу. Мы пошли гулять к озеру Хоанкием или Озеру Возвращенного Меча, рядом с которым располагается Старый Квартал города, в котором, в свою очередь, находятся практически все отели, в том числе, и наш. Озеро получило свое название благодаря легенде про древнего вьетнамского героя, которому волшебной черепахой был дарован меч, с помощью которого он одержал сокрушительную победу над китайским владычеством и стал императором. В честь великой победы был устроен праздник, император и его приближенные катались на лодках по озеру, и вдруг перед самым носом императорской лодки всплыла черепаха и попросила меч обратно. Схватив его пастью, она погрузилась обратно в пучины озера :))

Легенды легендами, но в озере до сих пор живет черепаха гигантских размеров: согласно Вики, шириной 1,6 м, длиной 0,8 м, весом 169 кг. Ее мы не видели, но зато видели чучело одной из черепах, ранее живших здесь - гигантская и действительно впечатляет.
Чучело находится в пагоде Нгокшон, построенной на небольшом островке. Островок и берег озера соединяет красный мост Тхехук. Вход на мост бесплатный, поэтому на нем все фотографируются и всегда куча народу, а в саму пагоду и территорию вокруг нее стоит уже 15 000 донгов (23 рубля), и там гораздо более спокойно. Когда стемнеет, мост начинает красиво подсвечиваться, приятно посмотреть.

А это Черепашья башня, которая построена в 1886 году и призвана увековечить ту самую черепаху.

В Ханое очень интенсивное и плотное движение, миллионы скутеров и мотоциклов, причем поначалу оно кажется хаотичным. На самом деле, это не совсем так. Я читала, что многие люди реально боятся переходить дорогу и очень долго собираются с духом, чтобы сделать это. У нас проблем не возникло, главное, все делать плавно и достаточно медленно, чтобы дать участникам движения объехать тебя. В последний день в Ханое мы даже внимания не обращали на дорогу, все равно никто не задавит :)
Коляску в этот раз мы, естественно, не брали, а взяли детям самокаты. Хотя Вита могла бы и без него обойтись, она, как оказалось, прекрасно ходит пешком на длинные расстояния, а если что - папины плечи спасают. Зато внимание было обеспечено!
Вообще, в эту поездку Виталина была не просто звездой, а СУПЕР-звездой. Ее постоянно фотографировали открыто и из-под полы, снимали на видео, просили разрешения подержать на руках, или хотя бы до руки дотронуться. В Таиланде такого не было вообще, просто хорошее отношение и улыбки, как и должно быть к детям :) А во Вьетнаме мы были все время под прицелом "папарацци", вот что значат золотые кудряшки и голубые глаза. Меня тоже пару раз сфотографировали, говорят, красивая, хоть и не блондинка :)))
 Вечером был наш первый и долгожданный сифуд - хот пот с морепродуктами. Это все варится, варится, постоянно добавляются новые креветки, ракушки, зелень, лапша. В общем, объелись. К слову про еду, тайская кухня нам понравилась гораздо больше, она более разнообразная и сдобренная специями, а во вьетнамской нет такого выбора и используется гораздо больше масла. Еще, как нам показалось, в Таиланде цены на еду ниже. Во Вьетнаме обед-ужин на двоих взрослых и хорошо едящего ребенка с пивом и свежевыжатыми соками нам обходился в среднем в 250-300 тысяч донгов (320-400 рублей). Цены в любом случае не московские, сами понимаете :)) Еще во Вьетнаме очень не хватает магазинчиков с фиксированными ценами, типа 7/11. Везде приходится торговаться и уверять, что ты знаешь реальные цены. Зато здесь очень дешевое пиво, баночка 0.33 стоит 9-12 тысяч донгов (умножаешь цифру без тысяч на 1.5 и получаешь цену в рублях). Короче, как бы то ни было, я все равно нажрала за две недели 3 лишних килограмма, и теперь по этому поводу грущу.

В последний вечер во Вьетнаме и Ханое мы просто гуляли по центру города. В этот раз, он произвел гораздо более приятное впечатление. Скорее всего, мы просто окончательно привыкли к колориту страну, и не хотелось уезжать, поэтому Ханой влюбил в себя.

Неуловимый Собор Святого Иосифа - самая старая христианская церковь в Ханое, наследие французских колонизаторов. Мы почему-то очень долго его искали, но не зря: он очень красивый. Местный Нотр-Дам-де-Пари. Когда мы до него дошли, там проводилась служба, и собор был полон католиков-вьетнамцев.

Переночевав в отеле, с утра мы поехали на остров Кат Ба.
продолжение следует...

1. Ух, как интересно!!!)) Я прям жду-жду продолжения!!!!))

2. Здорово) Вид из окна конечно не самый вам удачный попался(((Но главное эмоции) Я вот вообще нигде никогда не была,поэтому с удовольствием читаю и рассматриваю)

1. Вика, не поверишь - у нас шикарный вид из окна! во-первых, провода там везде, и еще и не в таких количествах. а во-вторых, в Ханое очень плотная застройка и у домов крайне узкая ширина фасада (связана с налогами на строительство), поэтому большинство номеров в отелях вообще без окон. а у нас мало того, что окно есть, так еще и балкон :))

3. Здорово отдохнули! Молодцы!

4. Ксюш, очень интересно, прям с нетерпением жду следующую часть )))

1. завтра будет :)) честно говоря, мне самой не терпится все это описать, пока впечатления свежи.

5. Круть! Особенно порадовала идиллическая картина последнего вечера!)))) Просто улет!!!

1. мы долго смеялись, когда в номер зашли. муж точно не пожалел, что отпустил девчонок прогуляться по вечернему Ханою.

6. Ксюньчик,привет!!!буду читать все выпуски!!!Вьетнааам)))может я и не впечатлилась,но на море опять хочу,ёлки палки.только в Тай.

1. Ксюш, а мы впечатлились! любовь пришла не сразу, но пришла. не думаю, что мы снова поедем во Вьетнам, мир слишком велик, но о том, что поехали именно туда - не жалею ни капли.

7. Ксюша, здорово! Очень интересно рассказываешь, жду продолжение!

1. большое спасибо! надеюсь, продолжение не разочарует.

8. Ксюша, с приездом! Очень интересный рассказ!

9. Ксюш, спасибо, что делишься. Приятно почитать реальную историю-экскурс о городе и стране))
    Пока читала, представляла, как бы моя доча перенесла бы такую поездку с многочасовым перелетом, с другой кухней... Врядли так самоотверженно как твоя Витушка. Собственно, поэтому мы пока не ездим дальше Подмосковных дач с ребенком. Но я очень рассчитываю, что в скором будущем ситуация изменится))

1. Катя, мы начинали с Греции! это если говорить о зарубежных поездках. а вообще, я первый раз уехала с Витой (и полетела с ней на самолете), когда ей было 1.5 месяца. сейчас на ее счету 21 перелет, так что Вита - дама закаленная.
      просто детям на море ну так хорошо, что прям жаль в Москве мариноваться. жаль, что больше, чем на две недели не получается выбраться.

2. Ого! 21 перелет! У меня глаза щас на лбу, вертишь?!)) гыгы...
      Ви - дама закаленная и, как я понимаю, вполне самостоятельная. Поэтому и поездки вам всем в радость. А у нас все иначе - без мамы никуда...(( Даже, пардон, в туалет со мной ходит. И как мы в сад осенью пойдем?!...

3. Катя, насчет самостоятельности ты ошибаешься. она та еще мамочница)
      просто именно с родителями она чувствует себя наиболее уверенно и комфортно. мама-папа рядом, а остальное по барабану :)) и только после 2 лет она стала оставаться с кем-то, кроме меня без слез.
      и к саду долго привыкала, я тут писала про это. зато сейчас вообще нормально ходит, но нам с воспиталками в ясельной группе очень повезло.

10. Ксюша, спасибо тебе за такую замечательную экскурсию! Прям как-будто вместе с вами там побывала )

11. Ксюша, очень интересно! Жду продолжения! :)

1. вот сейчас сижу, фотки редактирую! так рада, что отчет нравится :))

12. очень интересно было почитать))Вита у тебя герой!путешественник юный)

13. Ксюш)) Ви и правда самая) Такая очаровашка)) А вот что Дима тебе мозг проел... Ты вообще отчаянная, что взяла подругу с ребенком с собой))) Мне бы Витя мозг не проел, нет, мы бы с посторонними вообще из дому не вышли бы, не то что в другую страну)))) Так что Дима еще молодец!

1. Сашуль, у нас все решалось на семейном совете, подруга-то общая :) просто мы легкие на подъем и любим поездить, а все эти долгие сборы и проблемы с едой у Егора напрягали, конечно, мы такого не ожидали. но и бесспорные плюсы тоже были, например, я прочитала 3 книги за 2 недели, на пляже просто тюленилась под зонтиком и читала-читала-читала, а дети были на Оле с Димой :))

14. мы были в другой части страны, мы в Хошимин прилетали. и мне очень интересно читать твои путевые рассказы)))) а про движение в городах Вьетнама-это вообще отдельная история. жуть какая-то))))) но постепенно мы привыкли к постоянному звуку авто сигналов)

1. Лен, вы же в Фантьете отдыхали? юг и север, говорят, вообще две большие разницы.
      мы к движению такому привычные, в Бангкоке примерно то же самое, по-моему. на КатБе вообще дороги пустые, а в Хойане очень спокойно.

2. да, мы прилетали в Хошимин и отдыхали в Фантьете-Муйне. разница, да))

15. да, здорово вы съездили! видно, что все было в удовольствие и вам и Виталине:)
    интересно, как во Вьетнаме с водой. в смысле, какую можно пить?

1. Таня, привет! Виталине все в удовольствие, как мы поняли :)
      пить можно только бутилированную, мы пару раз забывались, и чистили зубы проточной, но ничего страшного не произошло.
      а вода там дешевая, бутылочка 0.5 - 8 рублей стоит, я вчера в зоопарке московском за 60 покупала))