18 мая 2013 г.

Вьетнам - 2013. Хойан.

Всем привет! Прошу прощения за вынужденное молчание, сначала мы уезжали в гости на майские праздники к друзьям в другой город, потом я ездила на работу и увольнялась, а потом грустила, потому что теперь хз знает, что у меня дальше будет.
Тем не менее, последняя часть моего отчета уже готова!
Итак, Хойан. Чудесный небольшой город во Вьетнаме, который также внесен (полностью!) в список достояния всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь мы жили целых 9 дней, на самом деле, мало, кто так надолго задерживается, но нам было очень хорошо.

Остановились мы в отеле Earth Villa, который открылся только в январе этого года, я его забронировала, как только увидела, и успела на акционную цену - 50% скидка на проживание. На самом деле, отель очень замечательный, в нем всего 8 номеров, чистых, светлых и больших, вкуснейшие завтраки (да, очень до сих пор не хватает мне свежевыжатых соков и банановых блинчиков), бассейн с джакузи, который наша компания практически полностью оккупировала. Приехав в него, мы сразу так расслабились, что допустили роковую оплошность - пошли завтракать на террасу, а все вещи оставили в номере. За эти полчаса, что нас не было, уборщицы украли у меня из сумки 400 долларов. Обнаружив это, я оху...  была в шоке. Ругали себя, конечно, хоть сейфа в номере и нет, но могла бы я сумочку хотя бы в чемодан с кодовым замком убрать, это ж Азия!
Кстати, это первый раз, когда у нас украли деньги за все наши путешествия, хотя приключений у нас было немало, однажды в Барселоне Дима забыл рюкзак в электричке, а там были фотик, камера, его загранпаспорт и 400 евро наличкой. И тогда у нас все решилось благополучно.
Делать нечего - пошла на разборки с менеджментом. Они, похоже, сами в шоке были, потому что отель семейный, а уборщицы у них приходящие. Долгие переговоры привели к тому, что нам сделали скидку на проживание 200 баксов, а уборщиц уволили. Будет нам уроком! И пожалуйста, не зевайте сами - мы прекрасно видели с террасы, что они заходят к нам в номер, никуда из отеля не уходили, это сделать могли только уборщицы! А на увольнение им, конечно, плевать, если они за день украли столько, сколько за 2-3 месяца зарабатывают.
Отель я ни в коем случае не ругаю, хотя изначально была очень зла и расстроена. Все остальное было прекрасным, нам очень помогали с арендой машины с водителем, вызовом такси в Ханое, чтобы нас встретили по прилету, и вообще, семья там хорошая живет.
На этом все неприятности закончились, и мы решили просто наслаждаться отдыхом.

Хойан называют городом-музеем под открытым небом. В нем есть так называемый Старый Квартал, где находится более 800 признанных зданий исторического значения. По улицам города можно гулять бесконечно! Там очень красиво.

В Хойане очень много швейных мастерских, и туристы приезжают сюда специально, чтобы пошить костюмы, или вещи из натурального шелка. Честно говоря, я думала про то, чтобы сшить себе что-то, но во-первых, не хотелось заморачиваться с примерками, во-вторых, вещи, которые висели в витринах как образец, меня совсем не прельщали. Тем не менее, шопинг удался! Я себе купила две пары кожаных сандалий ручной работы, кучу прекраснейших украшений, мммммм, до сих пор перебираю с удовольствием. Еще мы обнаружили с подругой чудо-магазин вьетнамской марки Metiseko, это какой-то оазис эстетической красоты,  помимо одежды там продается просто текстиль, постельное белье, аксессуары для кухни, и все такое классное! Как нам сказали девушки, которые в нем работают, пошив и материалы - вьетнамские (натуральный шелк и органический хлопок), а дизайны одежды и принты - французские. Еще нашли парочку магазинов с очень качественными футболками и интересными рисунками. В общем, я довольна.

Единственный минус Хойана - город расположен на некотором удалении от моря, поэтому до него нужно было ездить на такси. 5 минут, и ты на месте, нас это не смущало. Мы жили на середине пути между Старым городом и пляжем Куа Дай, так что мы в обе стороны на такси ездили, хотя пару раз и пешком с детьми прошлись, самокаты-то у нас были.

В Хойане есть еще один пляж - Ан Банг, он был расположен от нас чуть дальше, но зато понравилось нам там гораздо больше, песочек приятнее, народу меньше, особенно по утрам, а как красиво :)) Лежаки там принадлежат прибрежным кафешкам, если потом обедаешь у них, то бесплатные, а если уезжаешь - то 30 000 донгов за лежак (45 рублей). Мы оставались на обед из-за детей, чтобы приехать и сразу спать их уложить, но вообще - лучше за лежаки заплатить, там дорого и не очень вкусно. В городе столько отличных мест, где можно с большим удовольствием поесть, что там просто не хочется деньги оставлять.

В один из дней мы взяли напрокат велосипеды (один из них с детским сиденьем) в нашем отеле и пожалели, что не сделали этого раньше. Витке очень понравилось кататься, ну а какое удовольствие получали мы от прогулок, не передать словами. До пляжа - всего минут 10 ехать, до старого города и того меньше.
Я торгуюсь за шашлычки. В два раза цену скостить получилось :))
Все 9 дней пляжиться и гулять просто невозможно, поэтому мы, конечно, и по достопримечательностям ездили.
Где были? Во-первых, Мраморные Горы. До них ехать где-то полчаса на машине (нам она обошлась в 28 долларов туда-обратно). Это пять священных больших холмов из настоящего мрамора, у подножья которых расположена куча лавочек, магазинов и бутиков резчиков по камню. Здесь можно купить все из мрамора, начиная с крохотных лодочек и заканчивая огромными скульптурами для фонтанов и садовой мебелью.
Место очень красивое и со своей энергетикой, но нам не повезло: мы были в майские праздники, а это выходные и у вьетнамцев тоже, поэтому народу было - с ума сойти! Все эти пагоды, смотровые площадки, пещеры, гроты и потаенные тропинки были заполнены огромным количеством людей. Представляю, как здесь красиво, если бродить в полном одиночестве, но увы...

Во-вторых, мы ездили в Мишон. Это храмовый комплекс империи Чампа, он был столицей с 4 по 12 век, и так же включен в список мирового наследия Юнеско. К сожалению, во время вьетнамской войны он подвергался нещадным бомбардировкам и был практически полностью разрушен.
Ехать до Мишон около часа на машине (38 долларов туда-обратно). Можно взять экскурсию за 8-12 долларов с человека с возвращением на кораблике по реке, обедом и т.д. Но поскольку мы опять же ездили с детьми, решили воспользоваться услугами private car.
Читала много мнений, что в Мишон вообще ехать не стоит, мол, не производит он впечатления и смотреть там не на что. Не знаю, для меня место с такой историей просто не может не произвести впечатления. Прогуляться по тропинке по джунглям, прикоснуться к древним камням, которые СТОЛЬКО видели. Конечно, это не камбоджийский Ангкор, но и пренебрежительного отношения он не стоит. Нам понравилось!

Самые крупные скульптуры и барельефы вывезены и хранятся в Музее Чамской Культуры в Дананге. Жаль, мне кажется, там их видит гораздо меньше людей, по сравнению с посещающими Мишон.

Реставрационные работы ведутся до сих пор.
Ну а последняя наша поездка - это на гору Бана. Ехать до нее где-то 2 - 2.5 часа (машина обошлась нам в 70 долларов). Оля с Егором в столь дальний путь не поехали, и мы отправились втроем.
Гора известна, в первую очередь, самой длинной канатной дорогой в мире, третья очередь открылась в апреле 2013 года. Я на канатной дороге вообще никогда не каталась, это прямо очень здорово!
В начале 20 века на горе Бана был построен курорт для французских колонизаторов, потом все пришло в запустение, но сейчас вновь отстраиваются отели, улучшается сервис, работа кипит. Еще одна интересная особенность: ежедневно Бана переживает все четыре сезона, утром – весна, днем – лето, ближе к вечеру – осень и, наконец, поздно вечером – зима.
При въезде нас встретил музыкальный фонтан.
Билеты на канатку стоят 400 тысяч донгов (600 рублей), Виталина - бесплатно.

Наверху построены отели (работы еще полно), и уже отстроен, но не до конца запущен Фентези Парк с детскими аттракционами. На все основные аттракционы вход бесплатный (входит в стоимость билетов на канатку). На остальные цены смешные - жетончики на игровые автоматы, например, стоят 3 рубля, 4д-кинотеатр 45 рублей, и так далее. Мы там провели порядка двух часов, пока Вита окончательно не умоталась, и мы решили двигать вниз.

Выходим - а на улице МЕГА-туман. Сайлент-Хилл....через 5 метров уже не видно ничего. Моросило, и мы решили посидеть в кафешке и пообедать.

А через 15 минут началось ТАКОЕ! Настоящий шторм. Буквально, лило как из ведра, ветер хлестал, туристов эвакуировали через черный ход обратно в Фентези-парк. Мы с Димой пили пиво, а Вита лазила по огромному лабиринту для детей, ей даже спать перехотелось. Я такого классного нигде не видела, сколько там всяких разностей и интересностей и прямо заблудиться можно.
Через час непогода прошла, опять выглянуло солнце, мы спустились по канатной дороге (по пути Вита уснула)  и уехали домой.
А на следующий день мы уже улетали в Ханой, а потом в Россию.
Вот таким получился наш отпуск, не все было гладко, но положительные впечатления однозначно перекрыли весь негатив!
Спасибо, что прочитали :))

1. Ксюш, с большим удовольствием почитала отчет )))) и теперь мне тоже захотелось туда съездить, посмотреть все эти места ))))
    понравилась фотка, где ты Виту поймала в полете - здорово )))
    P.S. не грусти, все будет отлично и с работой сложится как нельзя лучше!

1. ой, Марин, насчет работы - не знаю. все как-то очень расплывчато пока. не буду ныть) и так тут слезы пару дней без устали лила.
      полетная фотка - вообще немудрено, она у нас все время бегает))

2. Очень здорово! Обидно про кражу, конечно( Произвол просто!
    Но если говоришь, что положительные эмоции даже при этом преобладали, значит, точно стоит ехать!
    И желаю с работой поскорее определиться)

1. ехать стоит! но Дима вот у меня оказался ярым поклонником Таиланда, учитывая, что он первый агитировал меня поехать куда-то в Азию, окромя Тая.

3. С возвращением:) Так здорово, интересно. Спасибо за рассказ и показ:) С удовольствием прочла !

1. спасибо, Оля, что читаешь - это очень приятно!

4. Ох, Ксюш!! Так люблю такие твои посты - настоящий путеводитель.. можно больше никуда не ходить за инфой!! Пиши про все свои поездки и открывай новую категорию в блоге )))... очень полезная это вещь...

Чувствуется, что вы отдохнули от души.. все мелкие неприятности только привнесли некий адреналин в путешествие, но надеюсь, вы быстро о них забывали и продолжали наслаждаться отдыхом!!

1. Люба, спасибо большое! пишу, потому что сама обожаю рассказы про поездки читать :) у меня, кстати, тег путешествия есть!

5. Какое интересное продолжение рассказа! и какие места! красота)) обожаю канатные дороги:) в Китае тоже на огромной ездили, это здорово так)
    конечно печально, что деньги украли. честно сказать, мы в номерах часто оставляем на виду фотик, украшения. тьфу-тьфу, пока все обходилось. буду умнее теперь)

1. ну фотоаппарат с прочим не тронули, да и зачем он им, когда живые деньги есть? я сразу заметила, потому что у меня были отложены деньги за отель, там была абсолютно точная сумма, а тут бац - не хватает! сразу на ресепшн пошла.
      на БаНу прям стоит съездить! мы хотели подольше погулять, но погода устроила нам совсем другое приключение))

6. хочууууууу в ооооотпуск!!!))))))))))Ксюха,блин,раздразнила.вы такие клёвые все втроём.настоящие туристы!!!а на счет работы...почему все после декрета увольняются?вот были у друзей.она так мечтала выйти на работу.вышла и уволилась через месяц.

1. Виталина - самый главный турист! :) я же подсчет веду, в неполных три года - 21 перелет уже. она у нас молодец.
      насчет работы, Ксюш))) я уволилась, потому что тупо места нет моего, обратно не брали. да я и не хотела возвращаться, потому что очень неудобный график работы - с 10 до 19, и дорога в одну сторону больше часа занимает. с детским садом это абсолютно несовместимо.

7. Ксюша, прочитала три твои вьетнамских поста - это так круто!!! Вот вы молодцы, такой отпуск разнообразный, со столькими передвижениями, с ребёночком. Я просто вами восхищаюсь. И ты просто умнище, что не сидишь на месте, всё так круто планируешь и изучаешь новые горизонты.
    Желаю тебе по 4 раза в год как минимум ездить в очень разнообразные отпуски ))).

1. Марин, это самые лучшие пожелания)) спасибо большое!