14 мар. 2014 г.

Гонконг-Филиппины - 2014. Часть 1. Гонконг.

Всем привет! В это чудесное пятничное утро я начинаю серию репортажей про наше путешествие, которое состоялось с 19 февраля по 6 марта этого года. Давно я мечтала отметить день рождения под пальмами и, наконец-то все сбылось, галочка поставлена J
Сразу скажу, что это оказалась одна из самых замечательных наших поездок, Дима вообще сказал, что самая лучшая после нашего самого-первого-незабываемого-путешествия-за-границу-в-Тай.
Могла ли я 10 лет назад подумать, что я буду гулять по шумным улицам Гонконга, ведь одно название этого автономного города звучит так загадочно, что увижу красивейшие пляжи Филиппин, что сбудется мечта всего моего детства и я попаду в Диснейленд J За эти две недели я много раз ловила себя на мысли, что счастлива, и говорила спасибо судьбе, что дала мне такую возможность повидать мир.
Наш маршрут: Москва - Гонконг (2 ночи) – Панглао, Филиппины (4 ночи) – Себу, Филиппины (1 ночь) – Боракай, Филиппины (5 ночей) – Гонконг (2 ночи) – Москва. Все перелеты покупались заранее, где-то за 4 месяца до поездки, затем я потихонечку бронировала отели, продумывала программу, и к новому году у меня уже все было готово, оставалось только ждать.
Вообще, эта поездка прошла на удивление гладко, единственную подставу нам сделала авиакомпания Трансаэро, которой мы должны были лететь в Гонконг. Билеты на троих были куплены по смешной цене в ~ 48 тысяч туда-обратно за всех, и тут в конце января, менее, чем за три недели до вылета, мне звонит сотрудница авиакомпании и невинным голосом сообщает, что рейсы в Гонконг в зимнее время отменены, и мы можем полететь либо в апреле, либо полететь в Пекин, а не в Гонконг. Естественно, такой вариант меня не устраивал совершенно, поэтому очень быстро был осуществлен возврат всей суммы и куплены билеты на Аэрофлот на те же даты, правда, уже не по такому гуманному прайсу. Сразу скажу, что по прилету я отсканила все наши посадочные талоны, маршрутную и платежную квитанции и написала официальную претензию в Трансаэро с просьбой компенсировать разницу в цене авиабилетов. Посмотрим, чем все дело закончится!
Аэрофлот же меня устраивает более, чем полностью – кормят нормально, вино наливают, новые фильмы и мультики в экране есть, подарки детям дарят (Вита и разукрашивала, и наклейки клеила, и в игры играла, была довольна).
Ночной перелет прошел по плану, дочь спала, развалившись на двух с половиной креслах, мы с Димой скукожились и дремали, и в 10 утра мы оказались в Гонконге (разница во времени 4 часа, у нас в это время ранние 6).
Поменяли первые гонконгские доллары (цены в долларах приблизительно умножаем на 5 и получаем рубли), купили транспортные карты Октопус – удобнейшая вещь – и отправились на двухэтажном автобусе в район Wan Chai, где мы и поселились в отеле JJ Hotel на первые две ночи. Отель за свои деньги (около 3500 рублей за ночь) потрясающе хорош своим расположением, в номере идеально чисто, есть все самое необходимое, начиная от фена и заканчивая тапочками и ватными палочками.
Автобусы в Гонконге гоняют только так, а если еще и сидеть на втором этаже, то просто дух захватывает! Виталине очень понравился двухэтажный транспорт Гонконга, и автобусы, и трамваи, так что проблем с передвижением у нас не возникало.

Между прочим, в Гонконге есть и пляжный отдых, только сейчас, конечно, никто не загорает и не купается, температура воздуха была всего +15 - +17, зима. Несмотря на солнышко, дул довольно сильный, пронизывающий ветер, поэтому ветровки, теплая одежда и шапка для Витуськи нам пригодились. Кстати, только день прилета в Гонконг нас порадовал ясным небом, все остальные дни было пасмурно, и изредка накрапывал дождь.
Домчавшись до центра города где-то за час, мы отправились заселяться, но, увы, все номера заняты, время chek-in только в 14-00, поэтому, кинув чемоданы в отеле, первым делом мы пошли…правильно – есть! Дешевая еда в Гонконге существует, у нас проблем не возникало. Поскольку жили мы практически в самом центре, вокруг куча кафешек и ресторанчиков на любой вкус и кошелек. Мы увидели местную небольшую забегаловку и толпу народа вокруг, видимо, у многих уже начался обеденный перерыв. Ну а мы чего, мы тоже пристроились. Взяли два сета с местными супчиками и пельмешками, какой-то молочный напиток для Виты и чай для себя. Получилось около 80 HKD (400 ре) на троих.
Вита уплетает Димсамы.
Название кафешки я, конечно, не запомнила, но было очень вкусно, нам понравилось не меньше, чем в хваленом на Трипадвизоре и русскоязычных интернетах самом дешевом в мире ресторане, имеющем мишленовскую звезду – One Dim Sum.
На таких табуреточках посетители ждут своей очереди.
Еще как-то просто купили на улице утку, уже порезанную на кусочки – вкуснотища!
В наших поездках есть одна загвоздка, Вита в коляске не ездит уже давным-давно, но днем еще дрыхнет во всю силу, поэтому каждый день три дневных часа нам приходилось проводить в отеле. В связи с этим программа по городу у нас была облегченная, но мы не расстраивались, ведь главное – мы в Гонконге, по этому городу здорово просто гулять и глазеть!

Всё, поспали, отдохнули, привели себя в порядок и отправились на Пик Виктория – самую высокую точку острова Гонконг. Хотелось попасть туда засветло, чтобы встретить закат и посмотреть на красивейшие виды Гонконга и при свете дня, и в свете фонарей. Но нам не повезло – на трамвайчик, который возит на гору, и сам по себе является достопримечательностью (он поднимается под углом около 45 градусов, к тому же возит жителей и гостей города с 1888 года), стояла огромная, нет, просто гигантская очередь.
На фото ниже видно, как очередь из нескольких рядов загибается и продолжается еще оооочень далеко.
Поэтому мы решили поехать на автобусе, но ждали мы его тоже очень долго, мест нам не досталось, поэтому ехали, сидя на лестнице с первого на второй этаж и потрясных видов из окна не видали. А когда добрались до места назначения, уже стемнело. Фотик у меня совсем плохой стал, в темноте получилась всего одна более-менее приличная фотография со смотровой площадки.
На пике Виктория, помимо смотровой площадки, есть торговые центры, кафе и ресторанчики, прогулочные дорожки и парки. Мы хотели поужинать в тематическом ресторане Bubba Gump, оформленном в стиле Форреста Гампа, но в лист ожидания записывали на час вперед, и мы не стали ждать. Поели во вьетнамском ресторане, вкусно, но не дешево – счет вышел в районе 500 HKD (2000 рублей).
В отель поехали на такси. В этом плане хотелось бы отметить, что Гонконг – это город для людей! Около значимых объектов есть стоянки такси, где люди организованно стоят в очереди, садятся в такси, просто называют адрес и едут по счетчику – всё прозрачно.
В метро, к примеру, абсолютно каждый выход обозначен буквой, везде висят подробные схемы, где ты сейчас находишься, рядом с каким выходом, что находится, так что заблудиться крайне сложно. Символ, напоминающий букву Ж - это знак MTR, Гонконгской подземки.
Еще в метро есть туалеты, компьютеры с бесплатным выходом в Интернет, и мини-маркеты. И смешная реклама J
Но, чтобы не терять время на изучение карт, лучше заранее подготовиться, проложить маршрут и иметь с собой гаджет с навигатором.
А поезда в метро все соединены между собой, это такая длинная полая колбаса.
Жители Гонконга очень доброжелательны к туристам, к нам не раз подходили и на хорошем английском предлагали помощь в ориентировании, даже если мы, в принципе, и знали, куда идти :)) В кафешках помогали с заказами, потому что во многих меню на английском нет, только на китайском.
На следующий день я опять хотела ехать на Пик Виктории, очень уж хотелось заснять панораму города, но Дима воспротивился, и утро мы посвятили шоппингу. В этом плане, честно сказать, Гонконг меня разочаровал. Каких-то интересных марок, брендов одежды я не увидела, цены московские. Купили мужу новый телефон на компьютерном рынке Wan Chai недалеко от нашего отеля, чуть-чуть шмоток ему и дочке в районе Causeway Bay, я же ушла с пустыми руками. Покатались на двухэтажном трамвайчике по острову.

А во второй половине дня поехали в Nan Lian Garden. И как же я рада, что посетила это место! Гонконг мне очень нравится, но небоскребы и огромное количество людей в сочетании с пасмурной погодой производят гнетущее впечатление.
Очень приятно, что в таком мегаполисе существуют островки безмятежности и спокойствия, где можно отдохнуть душой и телом. Сад небольшой, но красивый и ухоженный, есть мини-музейчики: камней, образцов архитектуры, красивый водопад, пруд с огромными карпами, играет тихая расслабляющая музыка.

Наверное, лучше, чем мои мрачные фотографии, скажет маленькое видео.
После прогулки съездили на Аллею Звезд, и опять попали в толпу, которая ждала начала Симфонии Света – свето-музыкального шоу, которое проходит в Гонкоге каждый вечер в 20-00. Увы, не удалось Диме сфотографироваться с Брюсом Ли, мы просто не нашли (да и не искали толком) его статую в таком скоплении народа. Лазерное шоу мы не стали смотреть с берега, а прямиком пошли к причалу Star Ferry. Это один из символов Гонконга, старинный паром, который перевозит людей с одной части острова на другую, причем за символические деньги: переправа стоит около 10-11 рублей на человека. Поэтому Симфонию Света мы наблюдали с воды, ничего особенного, но даже один вид подсвеченных небоскребов города потрясающе красив.
Вот и все, что мы успели в Гонконге, ведь на следующее утро нам предстоял ранний перелет на Филиппины, и уже в 6 утра мы стояли на остановке автобуса Е11, который за 21 HKD (100 рублей) с человека домчал нас прямо в аэропорт.

….продолжение следует….

1. Ксюш, отличный рассказ! ждем с нетерпением дальше )))
    мне теперь жуть как хочется в Гонконг, посмотреть всю эту красотищу! )))

1. Марин, спасибо! я сейчас только увидела, что забыла видео из Нан Лиана вставить))) ну теперь только вечером.
      В Гонконге еще куча мест, достойных посещения. Так что надо ехать еще раз :)

2. ааа! прям сижу, читаю и снова туда хочу! не буду сейчас все свои эмоции высказывать, допишу лучше свой пост, а то у меня коммент будет длиннющий! скажу только, что мы отстояли очередь на трамвай на пик и провели там весь день практически до темноты. в креветочный ресторан тоже не попали из-за очереди. блин, снова столько эмоций...ааа! я тебе покажу статую Брюса Ли, он в саааамом конце аллеи был))

1. ой, еще же про Виту хотела сказать. какая она уже взрослая дама!!! да еще и с маникюром)))

2. Лен, я твоего поста про Гонконг, наверное, не дождусь никогда! мы уже вернуться успели, а ты все интригу выдерживаешь)) я тожк хотела на Пике подольше погулять, но мы увидели эту очередь, пока нашли автобусную остановку, на ней еще минут 30 ждали пока автобус приедет, потом ехали минут 40. Дима вообще не впечатлился и замерз, потому и отказался ехать еще. И из-за БуббыГампа расстроился, уж очень хотел дорогих креветок поесть. Я-то Брюса много раз на фотках видела, сколько перелопатила отчетов, а вот Дима прикоснуться хотел, но толпы-толпы просто убивают.
      Вита уже ваще взрослая, а маникюр меня заставила сделать перед отъездом после того, как я из салона вернулась))

3. ну вот такая я быстрая, ага)
      мы в очереди на пик простояли час, а ехали 15 минут. Лерка в толпе этой и уснула на руках прям)) но в этом вагончике было некомфортно...они как дикие (ну там больше приезжих китайцев, конечно, а не местных) лезли, чтоб места занять и пофиг, что ты с ребенком. мы успели сесть, но некоторые стояли.
      а толпы-это да! на светофорах тебя эта толпа прям несет))

4. хуже индусов никого нет, китайцы просто милашки по сравнению с ними :)) хорошо, когда спящего ребенка можно с собой катать, я прям вспоминаю те времена, когда Виту в коляске укатал - и вперед. правда, она в коляске спать только после полутора лет стала.

5. в индии мы еще не были))

6. мы тоже :) просто встретились с организованными группами индусов в Тае - больше не хочется.

3. Ксюш, клево кааак!!! Очень интересно читать и смотреть! Здорово, что настолько положительные эмоции остались после поездки! Когда я уже перестану быть трусихой и решусь на такое путешествие с ребенком?))

1. Тань, мне очень приятно твое внимание к моим заметкам! вы попробуйте куда-нибудь недалеко сначала выехать :) у нас Вита легко переносит переезды и новые места, а это самое главное.