18 мар. 2014 г.

Гонконг-Филиппины - 2014. Часть 2. Бохол и Панглао.

Филиппины – это островное государство, состоящее более, чем из 7000 островов, поэтому там очень хорошо развито авиа-сообщение. Перед тем, как покупать внутренние перелеты, я всю голову сломала, куда же конкретно нам все-таки поехать. Некоторые острова, такие, как Малапаска, были отсеяны из-за недавно прошедшего на Филах тайфуна, там, к сожалению, еще восстанавливать и восстанавливать инфраструктуру; красивейшие Эль-Нидо и Корон – добираться неудобно, да и показала я мужу фотографии карстовых скал, он сказал, чего я там не видел, только что во Вьетнаме в Халонге были. Очень хотелось съездить на Негрос, но я решила оставить его на следующий раз, как и Лузон поподробнее исследовать.
В итоге, ха-ха, мы поехали на два самых популярных острова – Панглао и Боракай, в туристические, так сказать, резервации. Ну и что, мы на Филиппинах впервые и все равно ничего там не видели.
На первом я рассчитывала на активный отдых, на втором – просто пляжничество, ведь Белый пляж Боракая, как пишут в интернетах, входит в десятку красивейших пляжей мира. И что, не посмотреть на такое своими глазами? Я, между прочим, на таком белоснежном песочке никогда не лежала! В общем-то, все у нас получилось, как и запланировали J
Да Панглао мы добирались так: сначала двухчасовой утренний перелет из Гонконга в Себу авиакомпанией Cebu Pacific. Ура, наконец-то тепло, влажность и уже такие родные запахи J В аэропорту Себу мы спокойно купили одно место багажа на предстоящий перелет на Боракай (при покупке билета он-лайн, я забыла его оплатить, а если покупать в аэропорту перед вылетом, то платишь, как за перевес, соответственно перевозка одного чемодана может получиться дороже, чем цена авиабилетов на троих человек). Потом сели на такси и по счетчику (200 песо или 170 рублей) помчались в порт Себу, где успели на паром OceanJet, отправляющийся в 14:00 до острова Бохол. Ура! Ведь я рассчитывала, что мы успеем только на 15:30, а тут полтора часа драгоценного времени были сэкономлены.
Билеты заранее я не бронировала, на двоих в одну сторону (Вита бесплатно), они нам обошлись в 1000 песо (850 рублей). Если покупать туда-обратно, то тариф дешевле, но мы не хотели заранее себя связывать, мало ли что. Внутри парома достаточно комфортно, можно купить напитки и всякие снеки. Перед посадкой сдаешь багаж и проходишь проверку, чуть ли не как в самолете. Ну и платишь различные сборы, terminal fee за пользование терминалом, даже если просто проходишь его насквозь, не задерживаясь, baggage fee за сдачу чемодана, может еще что-то, всего не упомнить. Fee копеечные: 20-50 песо, и почему сразу не включить их в цену билета, не понимаю.
Бесплатное место для Виты заключалось в сидении у меня на руках. Учитывая, что эта тушка весит уже 17 кг, да еще и вырубилась в дороге, я была очень рада, когда спустя два часа мы добрались до Бохола!
При выходе с парома на тебя сразу накидываются таксисты и трициклисты, которые просто жаждут довезти до любого отеля. До Панглао – это маленький островок, который соединен с Бохолом небольшим, искусственно насыпанным перешейком, никак не хотели торговаться и сбивать цену. Такси 500 песо (425 рублей), и все тут! Трицикл сторговали мы до 250 песо (200 рублей). Конечно, трицикл! Как не попробовать самый распространенный местный транспорт. К слову, Вите безумно понравилось на нем ездить. Она потом совсем обленилась, только выходили из отеля, шла к дороге и начинала рукой намахивать, таксишку вызывать))) И меня всегда сажала к водителю, а сама с краешку сидела.
Ехать, кстати, прилично, около часа. И, наконец, мы на месте, пляж Алона, Панглао.
Поселились в отеле Alona Northland Resort. Я всегда стараюсь написать пару слов об отеле, потому что сама в процессе подготовки к путешествию всегда выискиваю информацию во всех возможных источниках. Мне там очень понравилось, а у Виты это вообще самый любимый отель за всю поездку, на что есть свои причины. Во-первых, это супер-классный бассейн. Вышел из номера, два шага от террасы и ты уже плаваешь. Каждое утро его драил старательный филиппинец, очень тщательно. Хлоркой бассейн почти не пах. И подсвечивался он очень красиво.
Во-вторых, в отеле живет мега-дружелюбный щенок Коко. Они с Витой сразу подружились, он даже спал у нас одну ночь. Попрошайка хитрый тот еще, как начнет за завтраком заглядывать тебе в глаза, ну как тут удержаться, чтобы не кинуть кусочек.
Номера большие и еще один бонус: в каждом номере есть мини-кухонька со всем необходимым. До пляжа идти минут 10, правда, но среди отелей с непосредственным выходом на пляж, я так и не смогла найти то, что мне бы подошло по цене, и понравилось там жить.
В общем, красота за 3000 песо за ночь (2550 рублей). Отели на Филиппинах, кстати, совсем не дешевые по сравнению с той Азией, в которой мы уже были (это вам не 15-долларовый отель во Вьетнаме). Но мне кажется, что у меня получилось найти то идеальное для нас соотношение цена-качество. Нам понравилось во всех 5 отелях, где мы жили!
Каждый раз, когда мы приезжаем на отдых, первый день стоит пасмурная погода. Ну прям правило такое, уже пора привыкнуть и каждый раз все равно обламываемся. На этот раз, даже шел дождик. Алона, несмотря на то, что место довольно туристическое, все равно похожа на деревню.

И вот выходим мы на проселочную дорогу, вокруг петухи поют, одна сторона грунтовки полностью превратилась в бурую глинистую жижу от дождей, вторая, свежезабетонированная, накрыта пленкой. Дима начинает ныть, что в село он мог бы и бесплатно съездить, и вообще, куда я его притащилаJ

Ужинать пошли на берег моря, сели в кафешку Trudis Place. Народу там было полно, а еда нам не понравилась совсем. Я себе заказала филиппинский суп синиган с креветками. Мне притащили огромную плошку, в которой были…..щи, натуральные щи из квашеной капусты (по вкусу), с половинками зеленых помидор и еще креветки там плавали. Ну креветки я съела, немного бульон похлебала, а остальное – неееее. Дима заказал мясо какое-то. В принципе ничего так, но его активно полили сладковатым соусом, так что вкуса мяса там почти не чувствовалось.
Небольшое отступление про еду. Я много читала, что Филиппинах еда дорогая и невкусная. Я бы сказала, что это и правда, и одновременно это не совсем так. Дело в том, что как таковой вкусной местной кухни там нет. Я видела, что едят сами филиппинцы, это пустой рис без приправ и зажаренная до хруста рыба, или свиной шашлычок с кучей жира
Европейскую еду готовят неплохо, а кое-где и очень неплохо! Но цены на европейские блюда, конечно же, будут выше, чем на филиппинские блюда. На Панглао мы ужинали, в основном, в Isis Bungalows, в этом отеле есть пляжный ресторанчик тайской кухни, и там очень даже вкусно, особенно мой любимый падтай. Ужин на троих с напитками нам обходился в районе 800-1000 песо (700-850 рублей), не могу сказать, что это космические деньги. Ресторан при отеле Alona Hidden Dream предлагает на ужин сеты из мяса и морепродуктов за 150-300 песо (130-350 рублей), посетителей там всегда было ну очень много. Дима там покупал гигантские креветки в масле и чесноке, и они были хороши.
Вита обожает печеную на гриле кукурузу за 50 песо (40 рублей).

В общем, кто ищет, тот всегда найдет. На Боракае ужин у нас выходил раза в полтора дороже, но это Боракай.
Думаю, если бы мы поехали не в такие популярные места, то еда была бы вообще копеечной. Но, да-да-да, это не Таиланд, и в любом уличном кафе вкусно не будет, места надо выбирать.
Пляж Алона – это не супер-пляжный отдых, но нам там было здорово. Приветливые люди (вообще, филиппинцы нам очень понравились, какие-то они простые и незатейливые, и этим хороши), тишина, ласковое море, интересное времяпрепровождение.
На следующий день после приезда у меня был День Рождения, и мы решили никуда не ездить, а посвятить день исследованию окрестностей и просто пляжничеству.
Любимое развлечение на Алоне - поиск морских звезд. Их там видимо-невидимо.
Умудрились подгореть даже под такими тучами, намазавшись кремом с защитой 50 SPF. Все-таки хорошо, что первые дни было пасмурно.
Пляж Алона на Панглао. Тишина и благодать :)
"Я ее сейчас полью и обратно отнесу. Ведь морская звезда живая, мам!"
Мы ходили на пляж рядом с Alona Beach Hotel, через территорию этого же отеля срезали путь к морю, получалось минут 5-7, не больше. Здесь самый расчищенный от водорослей участок берега. Там, где начинается темнота - это водоросли, в которых куча морских ежей, звезд и острых каменьев, поэтому говорят, что Алона непригодна для купания. Не знаю,по-моему вполне нормально, Вита все равно плескалась на мелководье, а нам было очень здорово по очереди снорклить, посмотреть есть на что!
Все побережье в экскурсионных лодках, с утра они разъезжаются с туристами по близлежащим островам.
Вита позирует :))
Переживает, где же ее мороженое???
Да вот оно!
Ребенок спит, мама на веранде прорабатывает программу отдыха, ну и коктейль для поднятия настроения.

Денрожденный ужин в Isis Bungalows. Ну до чего же классно было! Надо каждый год под пальмы уезжать.
На следующий день сбылась еще одна моя мечта: мы поехали снорклить с китовыми акулами! Накануне за завтраком мы познакомились с Николаем, русским дайв-инструктором, который практически круглый год живет на Филиппинах и работает для русских дайверов принимающей стороной с уже проработанной программой. Он и пригласил нас поехать с его группой, немного подумав, мы решили поехать вместе с Витой. Поездка стоило 1000 песо (850 рублей) с человека за лодку (Витуська бесплатно, лодка большая, человек на 20, нас ехало 12) + 1000 песо платишь на месте за само плавание с акулами.
Выезжали в 6 утра, до пункта назначения плыли около 3.5 часов. По пути пили кофе с бутербродами, видели летучих рыб, а некоторые везунчики и дельфинов.
Суть в том, что в деревушке Тан-Аван, недалеко от Ослоба, Себу рыбаки прикармливают китовых акул. Причем прикармливают только по утрам, часов до 12, чтобы во второй половине дня эти создания искали себе пропитание самостоятельно, тем самым не нарушать экологическое равновесие. С акулами можно дайвить, с берега; и снорклить. Процесс происходит так: сначала проводится небольшой инструктаж, на акулах не кататься, не трогать, отплывать подальше и т.д. Затем на небольших лодочках отплываешь от берега, и в метрах 70 заныриваешь к акулам. Филиппинцы с лодочек кидают им креветки, акулы как пылесос начинают их затягивать в себя, а ты плаваешь, любуешься и только знай, уворачивайся от этих невероятных существ. Нам повезло, было акул 5-6, причем одна совсем крупная, метров 12 в длину, у нее на спине даже был специальный датчик-навигатор. Фотоаппарат на лодочку мы не брали, но выглядит это так.
Абсолютно потрясающие ощущения! Я была просто счастлива, ведь я плавала с китовыми акулами. И даже трогала, ага, хоть это и запрещено. Но если она сама проплывает буквально в 20 см от тебя :)) На ощупь как жесткий бархат. Мы плавали с Димой по очереди, а Вита сидела в лодочке. Кстати, с поверхности кормление смотрится тоже очень эффектно. Лодочники специально кидали креветок к нам поближе, чтобы Вита рассмотрела акул во всех подробностях. Я думала, она испугается, а дочь как начала вопить, я хочу акулок погладить, я хочу с ними плавать! Пришлось опустить ее подмышками в воду, чтобы она хоть чуток поплескалась.
Плавание длится около 30-40 минут, этого как раз достаточно, чтобы насладиться общением с огромными животными, но не устать.
На обратном пути все под впечатлением пили филиппинский ром, а Витуся решила вздремнуть. Кстати, она себя вела вообще идеально, ни разу не пикнула-не пискнула. Обратный путь длился дольше, потому что шли против волн, порядка 5 часов.
По пути к родной Алоне заехали на остров Баликасаг, который славится своим сноклингом. Снорклить пошла, по-моему, я одна :)
 Вита купалась у берега с папой, все остальные заседали в кафе,  а я увидела большую морскую черепаху.
Вот такую.
Подплываем к нашему Алона-бич.
Вита уже и в садике всем разболтала, что с большими такими, акулами китовыми плавала)))
На следующий день мы заказали машину в отеле и поехали на обзорную экскурсию по острову Бохол, ради которой на него и Панглао и приезжают практически все туристы с разных уголков мира. Ключевых моментов здесь два: малыши-тарсиеры и уникальные шоколадные холмы. Комфортная восьмиместная машина с кондиционером стоила 2500 песо (2100 рублей), но я захотела заехать еще в одно, не входящее в стандартную программу, место: водопады Маг-Асо, и цена поднялась до 3500 песо (3000 рублей). Должна сказать, что ездили мы целый день, с 9 утра до 17 вечера, расстояния на острове приличные, а водопады находятся совсем в стороне, так что цена вполне адекватная, на мой взгляд.
Первый пункт – тарсиеры. Это самые маленькие приматы на Земле, размером с кулак. Увидеть их можно только здесь, на Бохоле, здесь находится питомник, где можно увидеть этих малышей в условиях, близких к естественной среде. В природе же их увидеть чрезвычайно сложно, практически невоможно. Питомник очень маленький, в небольшом лесочке, со всех сторон огороженном сеткой, проложены тропинки, на которых стоят сотрудники в форме и показывают, где притаились долгопятики.
Кто-то дремал...
А кто-то и не очень...
Витуся очень впечатлилась их размерами, а китайских туристов, которые бродили с нами по дорожкам, больше заинтересовала Вита. Она в эту поездку опять у нас была королевой красоты, даже слишком возгордилась от всеобщего внимания.
На выходе из питомник сувенирный магазинчик, мы купили брелок с долгопятом, так Вита все переезды с ним играла.
Далее – шоколадные холмы, уникальные геологические образования, на которых не растет ничего, кроме травы. В сухой сезон трава выгорает, и холмы становятся коричневыми, от того они и получили свое название. На одном из холмов находится смотровая площадка, с которой можно наблюдать потрясающие виды. Делать там особо нечего, но почему-то Виталине очень там понравилось, даже уходить не хотела, а хотела смотреть «на горы». Видимо, все же есть, какая-то особая энергетика у этого места. Пишут, что ученые до сих пор спорят о причинах их образования, и почему на холмах никакой другой растительности не произрастает. Еще пишут, что нигде больше такого нет, но я вот в отчетах читала и видела фото подобных холмов на Негросе. Любопытно!
Большинство католических церквей на Бохоле разрушено из-за землетрясения осенью 2013 года. Какие-то уже активно восстанавливаются, а какие-то даже не расчищены до сих пор. У нас с Димой сложилось даже впечатление, что специально, потому что туристы активно фотографируют последствия стихии.
Затем мы поехали к реке с эротическим названием Лобок, где у нас были мини-круиз на плоту со шведским столом в сопровождении живой музыки. Филиппинский мачо пел романтичные китайские баллады, а многочисленные китайские туристы ему подпевали J
Кстати, оказалась эта очень приятная часть нашей поездки. Плывешь по настоящим джунглям в понимании простого русского человека, лопаешь крабов, лепота!
Где-то на середине пути мы подплыли к пришвартованному плоту, где группа в розовых костюмах исполнила для нас традиционные висайские песни и пляски. Нам ОЧЕНЬ понравилось!
Маленькое видео :)
Конкуренты обгоняют....
Плоты доплывают до маленьких живописных водопадиков, разворачиваются и плывут обратно. Вся прогулка по воде занимает около одного часа.
Затем мы отправились к Mag-Aso Falls. Ехали до них около полутора часов, и Вита в дороге вздремнула.
И вот мы на месте! Заплатили сбор за вход 20 песо с человека (17 рублей) и записались в гостевую книгу. Оказалось, что посещают это место в основном, сами филиппинцы, мы же с гордостью оставили надпись Russian в графе национальность. Кстати говоря, платить нужно было во всех местах, где мы были, вход на достопримечательности стоит 20-50 песо с человека, круиз со шведским столом – 450 песо (380 рублей).
Водопады – тихое, красивое место, где можно искупаться, что мы с удовольствием и сделали.
Недалеко от них находится центральный рынок острова Бохол, куда мы попросили заехать нашего водителя. Судя по всему, туристы туда заезжают редко, на нас смотрели с любопытством и удивлением. Мы купили свеженьких креветок, которых Дима приготовил на кухоньке в нашем номере. Получилась такая вкуснота!!!
На фото ниже филиппинский ром ТАНДУАЙ. Бутылка рома стоит 95 песо (85 рублей). Он очень вкусный, и очень легко пьется, и даже нет похмелья. Уж на что я не люблю крепкие спиртные напитки, но этот напиток обязателен к потреблению на Филиппинах.

Вечером ели креветок, купались в бассейне, смотрели на звезды – вот оно счастье.
На следующий день в обед мы уехали в Себу. Себу получился транзитным городом в нашем путешествии, поскольку именно из его аэропорта мы летели дальше, на Боракай. Чтобы не вскакивать с утра пораньше и подстраховаться от возможных опозданий, мы решили провести одну ночь в этом городе. На этот раз мы плыли на пароме другой фирмы, 2Go, раньше она называлась SuperCat. На этот раз за Виту взяли по детскому тарифу, но зато и плыла она на отдельном месте (цена за троих 1300 песо – 1100 рублей). Правда, в отличие от OceanJet, в котором занято было 99% мест, здесь свободна была как минимум половина салона.
В Себу мы поселились в The Henrу Hotel – отличный отель, с завтраком и бассейном (стоимость номера 3200 песо (2700 рублей) за ночь)! Одно плохо – вай-фай работал отвратительно.
В Себу смотреть особо нечего, поэтому остаток дня мы провели в Ayala Mall, самом крупном торговом центре Себу. Там очень здорово сделана зона внутри торгового центра, в виде террас на свежем воздухе, все зелено, красиво, кругом фонтаны. На втором этаже мы обнаружили выставку выпускников факультета изобразительых искусств университета Себу. Гуляли там долго, пока Вита не взбунтовалась. Дима говорит, на скрап похоже, а я прямо вдохновилась, такие работы все интересные, а главное, какие-то они искренние и очень душевные.

….продолжение следует…

1. Ксюш, какое же классное путешествие! мммм.... хочу туда, хочу )))

1. Марин, сколько еще мест неизведанных в мире :) я когда чужие отчеты читаю, у меня та же мысль в голове крутится.

2. Ксюш! Спасибо тебе! Вот, правда, спасибо тебе за это путешествие!)) Как-будто сама там побывала)) И знаешь, я очень за вас рада!)) Вы - большие молодцы, что у вас получается путешествовать в такие экзотические страны!))
    Теперь, полагаю, надо ждать зашибенские альбомы?!))

1. Катя, кого вижу! спасибо за внимание :)) тревел-бук уже в работе, но когда покажу - не знаю.

3. С утра в три приема читала, все время на что-то отвлекалась, наконец закончила чтение))) супер!! Жду продолжения!)

1. Таня, очень приятно, что читаешь! надеюсь, оставшиеся две части не разочаруют, хотя я даже к разбору фото еще не приступала)

4. вау...на одном дыхании прочитала! как же интересно, Ксюш! я была бы в диком восторге поплавать с такими акулками) надо мужу рассказать, он дайвингом увлекся. а такие дни рождения запоминаются, правда?) очень здорово!
    на счет экскурсий хочу сказать, что цены приемлемые вообще. мы на Самуи за дайвера 5 тыщ платили, а за снорклинг (за меня) 2,5.
    и классно, когда в номере кухня есть. с ребенком это удобно. да и без ребенка) мы в китае тоже свежие креветки варили и раков!
    картины тоже понравились. особенно черепушки "душевные";)))))

1. Лена, согласна, цены на экскурсии очень гуманные. но, в целом, на Филах дороже.
      дайвинг с акулами стоит не 1000, а 3000 песо, по-моему, но все в один голос говорят, что снорклить с акулами гораздо прикольнее. Внизу ты только белые брюшки наблюдаешь, а сверху рядом с ними плаваешь. В нашей команде дайвером никто не погружался, все плавали.
      Дима себе желтую черепушку на рабочий стол телефона поставил :))

2. да вообще без разницы как, главное поплавать с ними))) хочу-хочу!