29 сент. 2014 г.

Круиз на Celebrity Silhouette - 2014. Часть 2. Черногория и Греция.

Привет-привет!
Продолжаю рассказ о нашем отдыхе :) Надеюсь, что первую часть о корабле вы уже прочитали, а сейчас я немного расскажу о портах, которые мы посетили.
Наш отдых был максимально расслабленным, мы не старались все успеть и везде побывать, к тому же в Греции была жуткая жара, поэтому практически все сводилось к посещению пляжа.
Первой нашей стоянкой был Котор в Черногории.
Прибывали мы в 15-00, а уплывали в 22-00, так что времени на прогулку было предостаточно.
Боко-Которская бухта - очень красивое место. Чем-то похожи на норвежские фьорды, хотя я там ни разу не была и имею представление только по чужим фотографиям.

В Которе корабли не пристают к причалу, а останавливаются в бухте, а к берегу возят кораблики-тендеры, на которые заранее нужно брать билетики. Мы не торопились на берег, потому что Витусик у нас все равно спит днем. Но, несмотря на то, что высадка у нас была на 22 тендере, все прошло максимально быстро и без очередей.
Котор окружен крепостной стеной, которая защищала город от набегов. Можно забраться на самый верх и полюбоваться великолепной панорамой. И хотя погода позволяла - не было изнуряющей жары, мы не пошли, иначе Вита изнылась бы.

Мы просто погуляли по Старому городу, полюбовались отполированными камнями мостовых и старыми зданиями. Архитектура Котора очень похожа на венецианскую, потому что раньше этот город входил в состав Венецианской республики. И даже хорошо, что Котор мы увидели раньше, чем Венецию, иначе мы бы не так впечатлились. А тут гуляли с открытыми ртами.

Стандартный туристический маршрут: прогулка по городу, покупка сувениров, посиделки в кафе с вином и черногорским пивом)

После этого отправились на обещанный ребенку пляж.
Мягко говоря, Котор совсем не пляжный курорт. Мы пошли на городской пляж, который представляет собой узкую полосу гальки около набережной, от порта пройти минут 15. Ну не Филиппины, конечно, зато это были первые купалки в море за это лето, и мы были счастливы))
Можно покататься на каяках, но Виталина хотела только одного - плавать до посинения.

Затем мы немного прогулялись по набережной и отправились на наш лайнер ужинать.

На следующий день был порт, которого я ждала больше всего - это Санторини! Здесь мы стояли так же на тендере и нашей основной задачей было выбраться с корабля, как можно раньше. Объясню почему: корабль встает невдалеке от старого порта Санторини, боты прибывают туда же. Старый порт находится внизу отвесной скалы-кальдеры, а городок Фира, откуда уже можно поехать по всему Санторини, соответственно, наверху. Наверх можно попасть тремя путями: либо на фуникулере за 3 минуты, либо на ослах по тропе, либо по этой же тропе идти пешком. Запашок от ослов соответствующий, поэтому все стремятся на фуникулер, и если задержаться с выходом с корабля, то можно попасть в огромную очередь на фуникулер и простоять в ней не меньше часа.
Но благодаря нашим товарищам с форума Винского, которые поделились с нами билетиками, нам достался билетик на 2 тендер, и в 7-30 утра мы поднимались на фуникулере без всякой очереди. Билет за 3-минутную поездку стоит около 6 евро.
Старый порт Санторини. Пока еще никого)
А вот и те самые ослики, которые готовятся целый день перевозить круизных пассажиров.
На Санторини мы сразу отправились на пляж. Поехали рейсовым автобусом за 2.20 евро с человека на Периссу - один из лучших пляжей острова с черным вулканическим песком. Водичка была прекрасная, не прохладная, но приятно освежающая, чистейшая, прозрачная, и там мы плескались до обеда :)

Ухо светится :)
Витуся с дружочком с корабля Даней.
Кушают греческое мороженое, а Вита показывает, что ей вовсе не 4 года, а все 10.
А это Перисса со стороны автобусной остановки.
Вволю наплескавшись, отправились обратно в Фиру. Время было уже около 13-00, и припекать стало ну очень сильно.

Прогулявшись по улочкам Фиры, мы отправились к остановке фуникулера и увидели там ужасающую извивающуюся очередь. Наш план жалостливо просочиться вперед с детьми с треском провалился, когда мы увидели, что на этом солнцепеке люди стоят в очереди с грудничками.
В общем, ребята с детьми отправились вниз по дороге на ослах. За одного осла слупили 10 евро, кстати. Мол, Вита одна на осле не сможет поехать, поэтому с ней садись ты, папа, а раз уж сел, то плати вдвойне.
А я еще пошла гулять по променаду вдоль кальдеры от Фиры до ближайшего поселения Имеровигли и фотографировать открывающиеся виды. Обычно все едут в городок Ия, он считается самым фотогеничным, но я тоже вдоволь красоты насмотрелась.

Народу на променаде было совсем немного, видимо, все или разъехались, или попрятались от жары по тавернам.
Наша красавица Силуэт и вездесущая MSC Fantasia :)

Прогулка по променаду заняла где-то полчаса туда и полчаса обратно. Солнце палило, конечно, нещадно.

Попросила японца меня сфоткать)) Они никогда не откажут!
Вниз я спускалась пешком, потому что зажабила 5 евро и мне было ужасно жалко этих несчастных ослов, которые перевозят людей на протяжение всего дня. 20 минут ада среди жары и запахов, отталкивая ослов в сторону и обгоняя медленных буржуинов, и я у бота, который отвезет меня на корабль. Спасибо Селебрити, они сразу подают холодный сок, ледяное влажное полотенчико, а кораблик приходится ждать не больше 5 минут в теньке под навесом. На соседнюю Фантазию даже не тендер выстроилась очередь, у них как-то все гораздо хуже организовано было.
А вот и зигзагообразная тропинка, по которой я спускалась в компании ослов. Некоторые люди и поднимались пешком - вот уж герои, так герои.
Следующая стоянка - Афины. Честно говоря, в предыдущий день на Санторини мы настолько устали от жары, что приняли решение Витусика не брать с собой в город, а оставить ее на корабле в детском клубе. Детей можно оставлять хоть на весь день, но есть часы, в которые эта услуга платная - например, обеденное время. Один час стоит 6 долларов.
В Афинах у нас была одна цель - это Акрополь. И тут со мной приключилось временное помутнение, наверное, от жары ум за разум зашел. Было градусов 45, не меньше, потом офицеры на корабле говорили, что это был самый жаркий день за все лето.
В общем, до центра Афин мы добрались на экспресс-автобусе, причем ждали его минут 40, а потом ехали в ужасной толкотне. Вышли в центре Афин, пошли по указателям к Акрополю. Дима сквозь оливковые деревья посмотрел, говорит, да ну эти развалины, смотреть там нечего, иди одна. Я купила билетик за 12 евро, перебежками от тенька к теньку пощелкала рухнувшие колонны, и сама начала сокрушаться, что смотреть-то реально нечего. В следующий раз, решили мы, в Афинах на корабле останемся, даже выходить не будем.
НО! Самый ужас обнаружился дома, оказалось, что мы были вовсе не в Акрополе, а в храме Зевса Олимпийского. До Акрополя мы не дошли каких-то 500 метров. КАК это могло произойти, до сих пор ума не приложу.
В общем, Афины нам придется еще отрабатывать и отрабатывать)

Грустные раскопки на фоне грустных Афин.

Последним портом в нашей круизной программе был Катаколон. Здесь мы совсем обленились и совсем не фотографировали. Обычно из Катаколона все едут в Олимпию - на развалины древнего стадиона, где раньше проводились Олимпийские игры. Говорят, что смотреть там нечего, в сто раз хуже Акрополя. Мы, разочарованные вчерашним "Акрополем", твердо решили ехать на пляж.
Сели на экскурсионный паровозик, прокатились по окрестностям, заехали на винодельческую ферму, где даже не выходили, ибо Вита хотела только на море (вот они, все прелести путешествия с ребенком).
И несколько часов зависали на пляже Сан Андреас, купались в море и просто отдыхали.
Сам Катаколон - это малюсенький городок из одной улицы, которая состоит сплошь из сувенирных лавочек.
Вот и вся наша круизная программа))
После недельного круиза нас ждали три дня в дождливой, но прекрасной Венеции.
И об этом будет третья часть)

1. о, Санторини, очень хочу в этот бело-голубой уголок))))) красивые виды ты запечатлила, хоть и пришлось по жаре столько топать! на счет Афин забавно, но немного обидно. но будет повод вернуться:)

1. Санторинская жара переносилась еще более-менее легко, а вот на следующий день в Афинах было реально худо на вчерашние дрожжи. Акрополь теперь будет ждать меня)
      Санторини, как мне показалось, лучше на фотографиях смотрится, чем вживую. Хотя, наверное, здорово там встречать рассвет и закат))

2. Гулять по жаре - это ад адский:))) Мы в Черногории были уже 2 раза , а до Котора так и не доехали:))) Про Афины обидно конечно, очень... Но зато будет повод вернуться!!!
    И очень жду пост про Венецию - мечтаю туда сьездить!

1. Ох, до Венеции не знаю, когда доберусь, но поделиться эмоциями очень хочется))
      Котор - душевный городок, там очень приятно время провести.
      А насчет Афин - мне вот даже не обидно, но галочку нужно поставить обязательно!

3. Ксю,с удовольствием снова "прогулялась" по Котору )) У меня только положительные и теплые воспоминания о Черногории.
    Вы просто герои,что всё-таки так много посмотрели в Греции,не смотря,на жару. Сама очень плохо её переношу..

1. Ага, не сидели сиднями - и уже хорошо :)) Жара адская была!
      Черногория очень душевной страной нам показалась. Вообще, нам в поездках люди очень хорошие и доброжелательные попадаются. Очень приятно!