20 апр. 2015 г.

Азия-2015. Часть 2. Таиланд. Као Сок.

Большой привет вам, друзья!
Продолжаю рассказ о нашем азиатском февральско-мартовском путешествии по Азии. Первая часть о Сингапуре была тут.
Из Сингапура мы полетели на Пхукет, благодаря распродаже Air Asia, но на самом Пхукете я отдыхать не захотела, потому что не нашла там ничего интересного для себя.
Зато на материке в окрестностях Пхукета - ого, сколько же там всего можно посмотреть.
В первую очередь, мы отправились в национальный парк Khao Sok.
На машине ехать около 3 часов, за трансфер, заказанный в отеле, мы заплатили 2500 бат (~ 5000 рублей на тот момент). Вообще, с Пхукета до Као Сока можно доехать и на автобусе, что будет в разы дешевле (дорога займет 4-4.5 часа), но наше время прилета, плюс то, что мы, как всегда путешествуем с дочкой, не оставляло нам других вариантов.
Као Сок - это огромный национальный парк Таиланда, расположенный в горах. Там нереально красиво, природа потрясающая. Као Сок представляет из себя маленькую деревушку из одной улицы, отели есть на любой вкус и кошелек, но выбор не так уж велик. Мы поселились в Khao Sok Las Orquidas Resort, в комфортабельном отдельном бунгало за 1800 бат за ночь.
Огромная терраса.
Вид с нашей террасы. Ночью тебя окружают звуки джунглей, но они не только не мешают, наоборот, под них так сладко спится! Воздух потрясающий.
Внутри все просторно и комфортабельно. Люблю сочетание цена-качество)

На территории маленький садик с экзотическими растениями.
И маленький бассейн, который был нам совершенно необходим, моря-то в Као Соке нет. Вообще, Као Сок понравился нам больше всего из нашего путешествия, там есть на что посмотреть и где побывать, огромное разнообразие развлечений, прекрасные дружелюбные люди, и самая вкусная еда за время нашего путешествия.
Релакс.

Вита все учится плавать. У нее уже хорошо получается, только ленится она.

Про еду. Я сто раз говорила, что обожаю тайскую еду, и скажу еще раз - ОБОЖАЮ!

В первый день в Као Соке мы только отдыхали от длинных переездов, а на следующий день отправились на прогулку на слонах. Все экскурсии мы заказывали в нашем отеле, о чем ничуть не пожалели. Прогулка на слонах стоит 800 бат со взрослого и 400 с ребенка (да, теперь за Виту нужно платить везде).
Мы третий раз в Таиланде, и это наша третья прогулка на слонах, но понравилась она нам больше всего! Очень интересный маршрут, потрясающая природа, и сбылась наконец-то Димина мечта поездить именно на самом слоне.
Прогулка длится где-то час. В Као Соке были самые дружелюбные погонщики, без этих ужасающих молотков с крючьями, чтобы слоны слушались. Здесь как-то все совсем по-другому, такое впечатление, как будто у них настоящая дружба.

Природа-природа! А утром все эти горы покрыты плотным туманом, нереальная красота!

Вита была довольна, что у нас самый большой и красивый слон :)
После прогулки своего слона можно было покормить за 50 бат. В прошлый раз Вита боялась, а в этот была в восторге от кормления!

Вечером мы пошли гулять в национальный парк. Вход для иностранцев стоит 300 бат.
В национальном парке огромное количество треккинг-маршрутов для подготовленных и неподготовленных, но самый короткий из них - 6 км, поэтому мы просто погуляли по тропам.
Если бы были без Виты, ушли бы на целый день, наверное :)

Дерево гевеи, из которого добывают каучук. В Као Соке растут целые плантации.
На следующий день мы отправились на большую экскурсию на озеро Чео Лан, которое является главной достопримечательностью Као Сока. Это огромное озеро - искусственное, образовалось при строительстве водохранилища, но красоты его это не умаляет. Экскурсия на целый день стоила 1500 бат со взрослого и 750 с ребенка, но на Виту нам почему-то сделали скидку, и она поехала бесплатно)

До пирса, с которого отправляются лодки, на минивене ехать около часа, плюс до рафт-хауса, где мы базировались, еще около час по озеру. Ехать абсолютно не скучно, потому что вокруг потрясающие виды. Вход на озеро, как в часть национального парка, так же стоит дополнительные 300 бат, но с Виты, как и вчера, денег тоже не взяли, хотя по идее уже должны были.

Вита вздремнула. Ну и на обратном пути так же :)
На озере несколько рафт-хаусов, в которых можно жить, честно говоря, название конкретно того, где мы были, я не знаю, они все одинаковые - курятники на плотах. Можно было купить экскурсию с ночевкой, говорят, вообще, бомба! Но не с Витой, ночевка в домиках с фанерными стенами без туалета с ней как-то совсем не прельщала, к тому же, мало ли что. Там даже сотовая связь не ловит.

Сквозь щели в плотах видно живность озера.
Где-то час-полтора у нас было свободное время поплавать. Вода в озере потрясающая, чистая и теплейшая, было супер!

Детский спасжилетик нам выдал наш супер-пупер-гид. О нем я чуть позже расскажу.
После купания был ланч.

А потом мы отправились в пешую прогулку по джунглям.
Я не взяла треккинговые ботинки (собственно, у меня их все равно нет), и наш гид великодушно отдал мне свои кроссовки))) Ну великоваты, конечно, были, но ничего страшного.

Гид сначала сомневался насчет Виты, но в итоге, решили пойти все вместе. Она очень бодро топала наравне со всеми.
Слов нет, как там здорово!

Полуторачасовая прогулка была не просто так, а до огромнейшей подземной пещеры. Тут наш гид меня просто поразил. Он взял Виту на руки, и нес ее все путешествие по пещере, причем где-то были препятствия из камней, где-то приходилось пробираться по супер-узким проходам боком (хорошо, у нас в группе все были худенькие), где-то воды было по горло, но он там знает каждый камушек, и все время Вита была под его присмотром. Ну и конечно, я всегда была рядом, вторая в группе.

Обитатели пещеры. Вита была в восторге, впрочем, как и от летучих мышей, сталактитов и сталагмитов, геологических образований. Очень интересно!
Это было настоящее приключение, правда! Причем, в конце произошел небольшой инцидент. Уже брезжил свет выхода из пещеры, осталось перейти вброд небольшое озеро, как гид кинулся назад, крича "Snake, water snake!" Действительно, я увидела водную змею, блииин, как это было страшно. Она, извиваясь, как лента, плыла прямо на меня. Витусика поставили на безопасное возвышение, стали ждать, когда змея уплывет. Она, видимо, сама перепугалась, металась из стороны в сторону, потом оказалось, что змей-то вовсе не одна, а две! Мы ждали где-то полчаса, в итоге, гиды вместе с мужчинами кидали камни, и змеям перебили хребет. Вот честно, не знаю, были ли они ядовитыми или нет, но страху все натерпелись прилично.
И вот выход из пещеры!
Маршрут построен таким образом, что после выхода остается пройти около 20 минут, и ты уже в лагере.
Потом было опять купание, перекус фруктами и дорога домой. Это самая классная экскурсия, на которой мы были, незабываемые впечатления. И всем очень советую)

Три дня в Као Соке были лучшими за всю нашу поездку, но нас ждало море, и мы отправились на побережье, в курортный городок Као Лак, о чем будет следующая часть.
Спасибо, что читаете :)

1. Ксюш, очень крутая поездка получилась, а со змеями это инцидентище целый, а не просто инцидент! жду дальше)))

1. Скоро будет! Мариночка, спасибо, что читаешь :)

2. я зачиталась!!!! спасибо, Ксюш, что радуешь рассказами, да еще и про любимый Тай!)

1. Лена, спасибо! Тай - он такой, всегда любимый))

3. впечатляюще! я бы змей испугалась очень)) нам помню в первую поездку в Тай (еще без Лерки), на тропе в джунглях гид говорил с улыбочкой, мол змею увидите-просто не трогайте и она вас не тронет. после этого шла с опаской))))
    Ксюш, вы такие места выбираете интересные, не туристические) здорово очень, природа красивая! и еда... смотрю и слюнки бегут. я тоже тайскую кухню обожаю!
    жду теперь след.часть поездки!

1. Лена, у меня в Тае еще много чего в планах посмотреть. Как же там хорошо))
      Надеюсь, скоро будет следующая часть.